GettoR^^ | Offline Дата: Суббота, 27.08.2011, 23:19 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 332 |
|
| Написания скриптов для CS: Source [/b](Часть 2) [b]Читать часть 1
8. Команды, связанные с производительностью системы и видеоизображением.
Эти настройки напрямую связаны с производительностью системы, качеством видеоизображения и реализмом. Все эти настройки могут очень сильно различаться в зависимости от компьютерной системы, на которой Вы работаете.
cl_detaildist [0-9999] – Устанавливает расстояние, на котором видны детали предметов (items). (Рекомендация: оставьте значение по умолчанию или устанавливайте на значения между 1200 и 1800 до тех пор, пока Вы не получите наибольшей производительности при наилучшем качестве.)
cl_detailfade [0-9999] - Устанавливает расстояние, на котором детали предметов пропадают. (Рекомендация: оставьте значение по умолчанию или устанавливайте на значения между 200-600 до тех пор, пока Вы не получите наибольшей производительности при наилучшем качестве.)
cl_show_bloodsprays [0/1] – Показывает брызги крови. – Может повысить значение FPS в выключенном положении, но минимально. (Рекомендация:- Оставить со значением "1")
cl_show_splashes [0/1] – Показывает брызги на воде - Может повысить значение FPS в выключенном положении . (Рекомендация:- Оставить со значением "1" для реализма, выключить на "0" для повышения минимальной производительности около воды.)
cl_showfps [0/1/2] – Показывает счетчик fps на верху экрана (0 = Выкл., 1 = Вкл., 2 = сглаженное (smooth) fps) (Рекомендация:- - Используйте "cl_showfps 1" вместо net_graph, если Вы только хотите посмотреть значение fps. Если Вы хотите получить больше сетевой информации используйте net_graph.)
cl_smooth [0/1] – Включает и выключает сглаживание реального вида из глаз после ошибок упреждения (0 и 1) (Рекомендация:- - Эту команду Вы должны попробовать прежде, чем использовать. Если У вас игра подергивается, это потому что, вероятно, значение стоит на "1". Попробуйте поиграть со значением "0" и посмотрите как изменится Ваша точность. Если подергивание исчезло, и у Вас нет проблем с точностью, оставьте значение на "0". Только не вините эту настройку, если Вы – NOOB!)
cl_smoothtime [0-2.0] – Сглаживает вид на стороне клиента после ошибки упреждения через такое-то количество секунд (0.01 – 2.0). Эта команда действует, только если cl_smooth установлена на "1". (Рекомендация - если cl_smooth установлена на "1", попробуйте сначала установить на 0.01 и потом повышайте. Я использовал значение между 0.01 и 0.03)
fog_enable [0/1] - Включает и выключает изображение тумана. Когда fog_enable поставлена на "1", то Вы увидите видимый туман, если он присутствует на карте. Выключая это значение, Вы получите минимальное значение fps на картах с туманом. (Рекомендация: - Оставить со значением "1" для реализма, выключить на "0" для повышения минимальной производительности).
fps_max [001-999] – Устанавливает максимальное ограничение для Вашего fps. (Рекомендация: - Не нужно устанавливать этот показатель выше, чем refresh rate Вашего монитора. Определите сколько Hz выдает Ваш монитор при разрешении, на котором Вы играете и оставьте показатель fps_max на этом уровне. У меня выставлено fps_max 85 для 85Hz-1024x768. Такая настройка уменьшает подергивание видеоизображения.)
mat_antialias [0/1] – Это Ваша настрока антиалиасинга. Вы можете менять ее вручную или в меню игры: Options > Video > Advanced menu. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_bloom [0/1] – Эффект мягкой подсветки. Он виден на текстурах и придает объектам более реалистичный вид. (Рекомендация: - Я не увидел никакого увеличения производительности при включении/выключении этого показателя, поэтому рекомендую оставить на "1")
mat_bumpmap [0/1] – Установка Бампмэппинга (Bumpmap Setting). При включенном на "1" дает уменьшение FPS на 5-10%. Существует заметная разница в изображении текстур при выключении на "0", но когда я увлеченнно играл, то я этого не замечал.). (Рекомендация: - Установить на "0", чтобы получить 5-10% прирост производительности)
mat_clipz [0/1] – Это оптитмизация видеоизображения, которая только "вытягивает" то, что видно на экране на стороне клиента, что приводит к приросту производительности. Если у Вас имеются проблемы с видеоизображением при включенном значении, это значит, что Ваша видеокарта не поддерживает эту функцию, и Вы должны выставить значение на "0". (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_compressedtextures [0/1] - Включает и выключает сжатые текстуры ("compressed textures"). При выключении на "0", Вы получите минимальное улучшение качества с существенным снижением производительности – на 10-15%. При включении на "1" система использует сжатые текстуры, которые проще обрабатывать. Это похоже на файлы изображений форматов jpeg и bmp. Они выглядят одинаково, но jpeg меньше с лушей компрессией. (Рекомендация: - Оставить включенной на "1")
mat_dxlevel [50/60/70/80/81/90] – Уровень DirectX Level, по умолчанию является оптимальным, но Вы можете настроить его вручную. Хорошей идеей является переключение Вашего dxlevel на другой уровень, а затем обратно на Ваше исходное значение, потом перегрузить Ваши установки Video и перезапустить игру. Например, У вас DX9, Вы переключаетесь на mat_dxlevel 81, а потом обратно на mat_dxlevel 90. После этого Вы заходите в настройки игры и переустанавливаете Video settings, а затем перезагружаете игру. Понижение этого значения может привести к увеличению производительности, но снизит общее качество изображения). (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_fastnobump [0/1] – Эта настройка, похоже, работает только при включенной mat_bumpmap. При значении "1" эта настройка снижает качество некоторых текстур при повышении производительности.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или выключить на "0")
mat_fastspecular [0/1] - Включает и выключает отражательность для видео тестов. Эта настройка, похоже, действует только при включенной mat_specular. Если Вы выставите ее на "0", когда включена mat_specular, Вы получите небольшой прирост производительности. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или включите на "1")
mat_filtertextures [0/1] - Включает и выключает фильтрацию текстур. Когда эта настройка выставлена на "0", Вы получите нефильтрованные зернистые текстуры с приростом производительности. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или включите на "1")
mat_forceansio [0/1] – Установка Ansio. Вы можете изменить ее вручную или в меню Options > Video > Advanced menu. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_mipmaptextures [0/1] - Включает и выключает mipmaptextures. Эта команда определяет четкость текстур. Если Вы ее выключите, то получите размытые текстуры с небольшим приростом производительности. В среднем FPS у меня повышался со 110 до 111, когда я ее выключал, что составляет менее 1%. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или включите на "1")
mat_monitorgamma [0-9.9] – Регулирует показатель gamma монитора (типично - 2.2 для ЭЛТ и 1.7 для ЖК). (Рекомендация: - Это определенно зависит от личных предпочтений. Я использую 2.0 на моем ЭЛТ).
mat_specular [0/1] - Включает и выключает отражательность. При включении на "1" дает уменьшение FPS на 5%. Я не заметил существенной разницы в качестве при выключении. (Рекомендация: - Установить на "0" для получения 5%-ого прироста производительности)
mat_vsync [0/1] – обеспечивает синхронизацию с обратным ходом кадровой развёртки (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию и установите значение fps_max в соответствии частотой регенерации монитора (refresh rate)
mp_decals [0-9999] – Устанавливает максимальное количество декалей в многопользовательской игре. Уменьшение этого значения повышает производительность, но уменьшает количество декалей, которые сохраняются в памяти на стороне клиента. Также помните, что брызги крови помогут Вам понять, где прячутся игроки и т.п., поэтому, оставляя это значение по умолчанию или даже увеличивая его – это также Ваш выбор. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости, имея в виду, что производительность возрастает с уменьшением числа декалей.)
r_decals [0-9999] - Устанавливает максимальное количество декалей. Уменьшение этого значения повышает производительность, но уменьшает количество декалей, которые сохраняются в памяти на стороне клиента. Также помните, что брызги крови помогут Вам понять, где прячутся игроки и т.п., поэтому, оставляя это значение по умолчанию или даже увеличивая его – это также Ваш выбор (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости, имея в виду, что производительность возрастает с уменьшением числа декалей.)
r_dynamic [0/1] - Включает и выключает динамическое освещение. При выключении Вы получаете прирост производительности при небольшом ухудшении качества изображения. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости,"0" – для производительности, "1" – для качества)
r_propsmaxdist [0-9999] – Устанавливает максимальную дистанцию видимости предметов. Уменьшение значения по сравнению с дефолтным приводит к росту производительности. Если уменьшить слишком сильно, это приведет к тому, что предметы будут вдруг появляться у Вас на экране, поэтому безопасными значениями являются 600 – 1800, а оптимальным – 1200. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости, имея в виду, что производительность возрастает с уменьшением дистанции.)
r_rainalpha [0-9999] – Меняет альфа-фактор цвета дождя. (0=Выкл., более высокие значения делают дождь темнее) (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или уменьшите для того, чтобы сделать дождь светлее. Не увеличивайте значение.)
r_RainSimulate [0/1] - Включает и выключает симуляцию дождя (0=Выкл., 1=Вкл.) (Рекомендация: - Личное предпочтение. Выключите на "0", если Вы хотите лучшей видимости и оставьте включенным для реализма. Если Вы хотите и того и другого, то отрегулируйте настройку r_rainalpha так, чтобы и дождь был, и была лучшая видимость.)
r_shadows [0/1] - Включает и выключает shadows (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию.)
r_WaterDrawReflection [0/1] - Включает и выключает отражения на воде. Выключая на "0", Вы получите прирост производительности, но вид воды станет нереалистичным, и могут даже возникнуть проблемы с видеорендерингом водных текстур . (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
r_WaterDrawRefraction [0/1] - Включает и выключает эффект преломления воды. Выключая на "0", Вы получите прирост производительности, но вид воды станет нереалистичным, и могут даже возникнуть проблемы с видеорендерингом водных текстур. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
differences – Показывает те настройки, значения которых отличаются от значений по умолчанию. (Рекомендация: - Используйте для проверки того, какие значения Вы изменили по сравнению с дефолтными.)
Вы можете сказать: "Ух ты! Так много разных команд, но какие из них наиболее важные?" Поэтому ниже я привожу те команды, которые я считаю самыми важными с точки зрения влияния на производительность:
cl_smooth fps_max mat_bumpmap mat_compressedtextures mat_dxlevel mat_specular
*Примечание – В следующей части своей статьи об основах скриптинга в CS:Source я добавлю образцы типовых конфигов для "высокой производительности", "средней производительности" и "высокого качества".
9. Сетевые настройки
rate [0-99999] – Устанавливает максимальное количество байтов информации в секунду, которое может принять хост при загрузке (Download, или входящий траффик). Я прочел тонны статей по этому проказателю за много лет, и каждая из этих статей делает различные выводы относительно того, какое значение этого показателя должно быть. Поэтому я зашел на сервер и провел испытания с различными значениями, чтобы понять, какое из них наилучшее для меня. Я использовал значения rate в 1000, 5000, 10000, 15000, 20000 и 25000 и не заметил никаких существенных различий в значениях таких показателей, как ping, loss или choke. Сервер, на котором я проводил испытания, имел максимальное значение rate, установленное для клиентов, и я, было, подумал, что моё значение в 1000 будет слишком низким, но это оказалось не так. (Рекомендация: - Все, что я могу сказать по этому поводу, – пробуйте разные значения, пока Вы не почуствуете, что достигли наилучшего из возможных соединений. Большинство статей говорит, что для кабельного интернет-соединения налучшими являются значения rate между 10000 и 20000).
cl_rate [0-99999] - Устанавливает максимальное количество байтов информации в секунду, которое может отправить хост (Upload, или исходящий траффик). И опять, Я прочел тонны статей по этому проказателю за много лет, и каждая из этих статей делает различные выводы относительно того, какое значение этого показателя должно быть. Поэтому я зашел на сервер и провел испытания с различными значениями, чтобы понять, какое из них наилучшее для меня. Я использовал значения cl_rate в 1000, 2500, 5000, 75000, 10000 и 20000 и не заметил никаких существенных различий в значениях таких показателей, как ping, loss или choke. И опять, Сервер, на котором я проводил испытания, имел максимальное значение cl_rate, установленное для клиентов, и я, было, подумал, что моё значение в 1000 будет слишком низким, но это оказалось не так. (Рекомендация: - Пробуйте разные значения, пока Вы не почуствуете, что достигли наилучшего из возможных соединений. Большинство статей говорит, что для кабельного интернет-соединения налучшими являются значения cl_rate между 7500 - 10000).
cl_updaterate [0-999] – Максимальное количество пакетов обновлений (updates) в секунду, которые Вы запрашиваете у сервера (Download или входящий траффик). Это еще один из тех таинственных показателей, по которому каждого есть своя теория, но все эти теории немного отличаются друг от друга. Эта команда определяет количество пакетов в секунду, которые Вы запрашиваете у сервера. Сервер может поставить ограничение на это значение. Когда я в последний раз проверял настройки сервера, то по умолчанию стояло значение "60". Поэтому Вы можете менять значения около этого уровня, но никакое значение свыше "60" не покажет никакого улучшения. (Рекомендация: - Пробуйте разные значения, пока Вы не почуствуете, что достигли наилучшего из возможных соединений. Большинство статей говорит, что для кабельного интернет-соединения налучшими являются значения 50 - 100. Я использую значение 85, которое отлично работает на сервере с ограничением этого показателя на уровне 60.)
cl_cmdrate [0-999] - Максимальное количество командных пакетов в секунду, отправляемое на сервер (Upload или исходящий траффик). Этот показатель должен устанавливаться пропорционально показателю cl_updaterate. Обычно Ваш входящий траффик составляет от ?-ой до1/8-ой Вашего исходящего траффика, но опять Вы прочтете в многочисленных статьях, что эти 2 показателя должны быть одинаковыми или очень близкими по значению (Рекомендация: - Пробуйте разные значения, пока Вы не почуствуете, что достигли наилучшего из возможных соединений. Большинство статей говорит, что для кабельного интернет-соединения налучшими являются значения 30 - 100. Я использую значение 45, которое отлично у меня работает.)
cl_cmdbackup [0-999] – Показывает сколько дополнительных дублирующих пакетов посылается на сервер с каждым командным пакетом (помогает при потере пакетов - packet loss). Увеличение значения этого показателя повышает Ваш ping, но в этом случае Вы посылаете на сервер больше точной информации, что позволяет серверу также более точно посылать информацию Вам. (Рекомендация: - Пробуйте разные значения, пока Вы не почуствуете, что достигли наилучшего из возможных соединений Большинство статей говорит, что для кабельного интернет-соединения налучшими являются значения 1 - 50. Я использую значение 5 и не заметил большой разницы между 5 и 50.)
cl_interp [0-0.1] – Регулирует будут ли вычисляться (интерполироваться) позиции объекта, начиная с такого-то количества секунд в прошлом. Это очень ценная настройка, если у Вас есть проблемы с лагами при выключенной команде cl_smooth. Значения этого показателя находятся в связи с Вашим пингом. Поэтому, если у Вас пинг 100 , то Ваш cl_interp должен быть 0.1, а при пинге 50 значение cl_interp должно быть 0.05. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию, только если у Вас нет проблем с попаданиями в хитбоксы (hitbox), и постарайтесь соотнести значение этого показателя с Вашим пингом.)
cl_interpolate [0/1] – Обсчитывает объекты на стороне клиента. Изменение этой настройки приведет к чему-то похожему на прыгающий экран, поэтому Вы может быть захотите испытать ее при значении "1" (по умолчанию), а потом выставить на "0". (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию, только если у Вас нет чрезвычайных проблем с попаданиями в хитбоксы (hitbox),.)
cl_lagcomp_errorcheck [0/1] – Включает для игрока указатели других игроков для проверки ошибок в позиционировании. При включенном на "1" поможет Вам с точностью Вашей стрельбы путем проверки ошибок в позиционировании. Правда, это помогает, если Вы успеваете прицелиться первым. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените на "1")
net_channels – Показывает информацию о сетевом канале, отличный способ определить Ваши оптимальные сетевые настройки
net_maxfragments – Максимальное число фрагментированных байтов на пакет. У меня по умолчанию 1280 байтов. (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию, если Вы не испытываете серьезных проблем с choke или плохим пингом.)
|
|
|
|