Сайт о Counter-Strike:Source. Написания скриптов для CS: Source (Часть1) - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Написания скриптов для CS: Source (Часть1)
GettoR^^
Offline
Дата: Суббота, 27.08.2011, 23:25 | Сообщение # 1
Сообщений: 332
аписания скриптов для CS: Source (Часть1)
Как писать скрипты для CS Source? Эта статья содержит описание основ написания скриптов для Counter-Strike:Source. Многие из ранее существовавших команд и правил, применимых к написанию скриптов в Counter-Strike, по-прежнему применимы и к Source, но некоторые нет. Поэтому я постараюсь только описать те изменения, которые отличают Source от других версий Counter-Strike.

1. Файл autoexec.cfg

Да, этот файл использовался в предыдущих версиях CS, но в текущих версиях он был заменен на файл userconfig.cfg. Поэтому я начну с информации об этом файле. Файл autoexec.cfg – это файл, который исполняется во время загрузки игры и следует за файлом config.cfg. Что он делает на самом деле, так это переустанавливает значения, ранее заданные файлом config.cfg. Иногда игра сбрасывает значения файла config.cfg на значения по умолчанию, поэтому единственное, что сохранит Ваши установки – это Ваш верный userconfig.cfg. Более подробно о создании файла autoexec.cfg можно посмотреть здесь.
Сейчас даже хотя файл autoexec.cfg автоматически исполняется игрой, Вы должны фактически сами создать этот файл. Вы можете либо скопировать или переименовать в него Ваш файл config.cfg, или написать его сами в текстовом редакторе (например, в WordPad). Создав такой файл, убедитесь, что он находится в правильной директории. Для Source этот файл должен находится здесь:

C:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\yourusername\counter-strike source\cstrike\cfg

Просто убедитесь, что Вы поместили файл autoexec.cfg в ту же директорию, в которой находится config.cfg.

Как только Вы создали autoexec.cfg в правильной директории, Вы захотите добавить в него те настройки и бинды, котороые Вы бы хотели сохранить. Вы можете либо перенести их из файла config.cfg, либо написать их вручную. Убедитесь, что Вы сохранили Ваш файл, и при использовании текстового редактора убедитесь также, что Вы сохраняете этот файл с расширением .cfg, а не со стандартным расширением .txt (Это одна из самых распространенных ошибок при редактировании подобных файлов).

После этого Вы практически готовы. Хорошо еще добавить команду echo в Ваш файл autoexec.cfg, чтобы быть уверенным, что он загружается должным образом. Добавьте что-то типа этого и сохраните файл:

Code
echo
echo Autoexec loaded .....
echo

Если Вы откроете консоль при загрузке игры, то увидите надпись "Autoexec loaded . . . . .". Если Вы этого не видите, то Ваш файл не грузится. Вы можете загрузить его вручную, написав в консоли "exec autoexec.cfg" .

2. Размещение.

Следующим важным фактором при написании скриптов в CS:Source является их размещение. Хочу еще раз повторить, что Ваши файлы должны быть помещены в правильную директорию, иначе они не будут работать. Вот для примера несколько возможных размещений для CS:Source:
Это дефолтная (домашняя) директория для скриптов. Все, созданные Вами файлы, должны быть помещены в эту директорию или под-директорию.

C:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\ yourusername \counter-strike source\cstrike\cfg

Сейчас Вы, возможно, заметили директорию по названием scripts. Единственное, что должно быть помещено туда – это файл kb_act.lst, для настройки Вашей клавиатуры.

C:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\yourusername\counter-strike source\cstrike\scripts

Мне нравится помещать мои скрипт-файлы в под-директорию директории cfg, чтобы все было четко организовано, похоже на мой AutoScript. У меня есть скрипт, который создает собственную директорию под названием autoscript, содержащую все уникальные скрипт-файлы. Поэтому, когда я даю команду exec на исполнение этих файлов, я включаю полный путь примерно такой, как этот пример исполнения файла "scripts":

Code
exec autoscript/scripts.cfg

3. Как закупать оружие и оборудование

CS:Source позволяет игрокам напрямую привязывать (bind) команды на закупку со следующими процедурами, используя команду купить (“buy”) и предмет закупки (item).

Вот здесь приводится назначение команды, пример и список команд:
1. Назначение: buy [item]
2. Примеры:
а) Чтобы купить АК47, просто пишете в консоли: buy ak47

б) Чтобы закупить комбинацию оружия и оборудования выможете либо сделать алиас
Code
alias m4combo "buy m4a1; buy vesthelm; buy primammo"   
  bind "q" "m4combo"

либо сделать прямой бинд:
Code
bind z "buy m4a1; buy vesthelm; buy primammo"

3. Ниже приводится список команд по оружию и оборудованию, которые работают с командой “buy”. Заметьте, как некоторые из них отличаются от прежних версий CS:
Code
galil - IDF Defender  
  ak47 - CV-47  
  scout - Schmidt Scout  
  sg552 - Krieg 552  
  awp - Magnum Sniper Rifle  
  g3sg1 - D3/AU1  
  famas - Clarion 5.56  
  m4a1 - Maverick M4A1 Carbine  
  aug - Bullpup  
  sg550 - Krieg 550 Commando  
  glock - 9x19mm Sidearm  
  usp - KM .45 Tactical  
  p228 - 228 Compact  
  deagle - Night Hawk .50C  
  elite - .40 Dual Elites  
  fiveseven - ES Five-Seven  
  m3 - Leone 12 Gauge Super  
  xm1014 - Leone YG1265 Auto Shotgun  
  mac10 - Ingram MAC-10  
  tmp - Schmidt Machine Pistol  
  mp5navy - KM Sub-Machine Gun  
  ump45 - KM UMP45  
  p90 - ES C90  
  m249 - M249  
  primammo - Primary Ammo  
  secammo - Secondary Ammo  
  vest - Kevlar  
  vesthelm - Kevlar+Helmet  
  flashbang - Flashbang  
  hegrenade - HE Grenade  
  smokegrenade - Smoke Grenade  
  nvgs - Nightvision  
  defuser - Defusal Kit

* Примечание: Команды "buyammo1" и "buyammo2" доступны и применяются для покупки одной обоймы боеприпасов для первичного и вторичного оружия соответственно.

4. Команда "Использовать" (“Use ”)

1. Вы сейчас должны добавлять команду "использовать" ("use") к названию оружия, чтобы немедленно вызвать это оружие для использования.

Использование: use [weapon_xxxx] (xxxx=weapon or item from list below)

2. Вот несколько примеров:

а) Чтобы прямо выбрать M4, напишите в консоли:
Code
use weapon_m4a1

б) Чтобы сделать бинд:
Code
bind c "use weapon_m4a1"

в) Чтобы сделать алиас быстрого переключения оружия
Code
// Quick Pistol Alias //  

  alias qpist "use weapon_deagle; use weapon_usp; use weapon_glock; use weapon_p228; use weapon_elite; use weapon_fiveseven"  
  bind z "qpist"

3. Перечень оружия:
Code
weapon_deagle   
  weapon_usp  
  weapon_glock  
  weapon_p228  
  weapon_elite  
  weapon_fiveseven  
  weapon_ak47   
  weapon_aug  
  weapon_g3sg1   
  weapon_m249   
  weapon_m4a1   
  weapon_m3   
  weapon_mac10   
  weapon_mp5navy   
  weapon_p90   
  weapon_scout   
  weapon_sg552   
  weapon_sg550   
  weapon_ump45   
  weapon_tmp  
  weapon_xm1014  
  weapon_awp  
  weapon_galil  
  weapon_famas  
  weapon_hegrenade  
  weapon_flashbang  
  weapon_smokegrenade  
  weapon_c4

5. Радио алиасы

Алиасы прямых биндов радиокоманд не включены в CS:Source, поэтому вы должны их сделать старым добрым способом. Помните, что при использовании этого типа алиасов Вы должны держать клавишу немного дольше, чтобы закрылось экранное меню. Вот быстрый пример:
Code
// Roger/Affirmative  
  alias +roger "rd3; w2; ms1"  
  alias -roger "close"  
  alias rd3 "radio3"  
  alias ms1 "menuselect 1"  
  6. Команда "incrementvar"

Эта новая команда в CS:Source позволяет игрокам создавать единичные алиасы и бинды, которые могут работать циклично между минимальными и максимальными значениями. Эта команда упрощает способ, который мы использовали ранее для создания длинных цикличных скриптов, содержащих значения переменных.

Использование: incrementvar varName minValue maxValue delta
Code
Эта новая команда в CS:Source позволяет игрокам создавать единичные алиасы и бинды, которые могут работать циклично между минимальными и максимальными значениями. Эта команда упрощает способ, который мы использовали ранее для создания длинных цикличных скриптов, содержащих значения переменных.  

  Использование: incrementvar varName minValue maxValue delta

**** СТАРЫЙ СПОСОБ ****
Code
alias crsclr "tg_clr"  
  alias tg_clr "cl_crosshaircolor 1; alias crsclr tg_clr1"  
  alias tg_clr1 "cl_crosshaircolor 2; alias crsclr tg_clr2"  
  alias tg_clr2 "cl_crosshaircolor 3; alias crsclr tg_clr3"  
  alias tg_clr3 "cl_crosshaircolor 4; alias crsclr tg_clr4"  
  alias tg_clr4 "cl_crosshaircolor 0; alias crsclr tg_clr"  
  bind m "tg_clr"

**** НОВЫЙ СПОСОБ ****
Code
//Как бинд  
  bind m "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"  

  //Как алиас  
  alias tg_clr "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"  
  bind m "tg_clr"

* Единственным ограничением является то, что Вы можете менять значения либо только в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения. Вы не можете делать произвольные изменения, поэтому, если Вам нужны другие вариации, Вам придется использовать старый способ.

7. Команда "BindToggle"

Команда BindToggle является новой командой, которая позволяет Вам создавать "связанные выключатели ("bind toggles") для команд, которые обычно включаются и выключаются , или 0 и 1. Хорошим примером является команда cl_showfps. Чтобы включить cl_showfps, вы используете значение cl_showfps 1, и тогда текущее значение fps Вы увидите в верхней правой части Вашего экрана. Значение cl_showfps 0 убирает эту информацию с экрана. Ниже приведены примеры, как это делалось раньше и как это можно делать теперь.
**** СТАРЫЙ СПОСОБ ****
Code
alias fps "fpson"   
  alias fpson "cl_showfps 1; alias fps fpsoff"  
  alias fpsoff "cl_showfps 0; alias fps fpson"   
  bind "m" "fps"

**** НОВЫЙ СПОСОБ ****
Code
BindToggle m cl_showfps


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все материалы размещенные на сайте,пренадлежат их владельцам и предоставляються исключительно в ознакомительных целях. Администрация ответствености не несет за содержание материала и убытки не возмещает.
Конструктор сайтов - uCoz